Компания производит надёжное и эффективное оборудование для ремонта и обслуживания карьерных автосамосвалов «БЕЛАЗ», а также выпускает навесное оборудование для таких машин. Щебнеразбрасыватели, поливооросительные машины, тягачи-буксировщики на шасси «БелАЗ» в последнее время пользуются все большим спросом.
В активе предприятия насчитывается 130 наименований продукции, среди постоянных заказчиков — такие крупные компании, как АО «СУЭК», ПАО АК «АЛРОСА», ПАО «Мечел» и другие горнодобывающие организации.
Александр Владимирович, в чём, на ваш взгляд, состоит главная особенность работы ООО «ПК ГАРО»?
Когда в 2013 году наш учредитель создавал компанию, был задан новый подход к работе. Мы по-новому позиционируем себя в отношениях с заказчиками. Применяем современные методы, чтобы решать стоящие перед нами задачи.
Самое главное в нашем подходе — находить золотую середину между необходимым и достаточным функционалом выпускаемого оборудования, его безопасностью в работе и ценой.
Как вам удается находить эту золотую середину?
Чтобы сохранять невысокую стоимость продукции для заказчиков, мы приобретаем отечественные комплектующие. Среди наших поставщиков — АО «Бежецкий завод АСО», ООО ПКП «ВладГидроРесурс», ЗАО «Энерал», ТД «ММК», ЗАО «Стройсервис», ПО «ЭнергоИндустрия», ОАО Межгосметиз-Мценск«, ООО «Гидравия».
В этом заключается одно из наших основных отличий от конкурентов, которые используют в основном комплектующие из Южной Кореи, Китая, Италии, Германии.
Наша главная задача — чтобы оборудование работало безопасно для людей, но при этом не обязательно было «картинкой с обложки». Требования к внешней составляющей минимальны, самое главное — хорошая безотказная работа.
Что даёт такой подход, когда применяются российские комплектующие, вашим заказчикам?
Цена нашей продукции для покупателей снижается примерно в два раза по сравнению с произведённой из импортных комплектующих. То есть наши заказчики могут купить за ту же самую сумму не одну единицу техники, а две или три.
По сути, приобретая наше оборудование, построенное на базе отечественных комплектующих, заказчики получают дополнительные финансовые средства для улучшения условий труда своих работников. С этой точки зрения целесообразнее купить несколько более простых и эффективных изделий, чем приобретать разрекламированную сложную технику, которая будет использоваться только на одном конкретном участке работ.
Это, в свою очередь, означает, что можно повысить степень механизации производственных процессов в ремонте, обслуживании большегрузных самосвалов — то есть уменьшить долю ручного труда. В сфере, для которой мы делаем оборудование, это имеет большое значение. Чем меньше ручного труда, тем выше безопасность, тем ниже риск травмирования и гибели людей.
Но в нашей стране, в том числе в горнодобывающей отрасли, многие привыкли доверять импортному оборудованию и с недоверием относиться к отечественному.
Я считаю, что вместо того, чтобы следовать штампам, стоит опираться на свой опыт или отзывы знакомых специалистов, наших заказчиков или конкурентов. И смотреть не на марку, а на качество работы оборудования: если оно безотказно работает, значит — качественное.
Более того, мы делаем оборудование для «БелАЗов». В руководствах по ремонту этих машин четко написано, как ремонтировать тот или иной агрегат, и какие приспособления при этом использовать. Иначе можно потерять гарантию и деньги.
Мы как раз и выпускам такое оборудование, основываясь на рекомендациях производителя самосвалов. Здесь очень большое значение имеет точное следование технической документации «БелАЗа». И это наше несомненное конкурентное преимущество.
Благодаря чему достигается высокая надёжность оборудования «ПК ГАРО»?
За счёт простоты конструкции. Наша техника строится на основе законов простейшей механики — именно это ведёт к снижению риска отказа оборудования.
Если, например, в нашей машине два гидроцилиндра, а в аналоге конкурента их восемь, то риск поломки у нас в четыре раза меньше. Можно сравнить это с автоматом Калашникова: его можно бросить в воду, поднять — и он будет стрелять. А винтовка М-16 в этом случае потребует длительного времени, чтобы снова привести её в боеготовность. Более простой автомат Калашникова оказывается значительно эффективнее именно в реальном бою, а не в условиях тира.
Один из примеров реализации нашего подхода (ориентации на простейшие законы механики) — шиномонтажный стенд для сборки и разборки крупногабаритных шин карьерных самосвалов и погрузчиков. Он одновременно очень простой и безопасный. Хотя с точки зрения производства это сложное оборудование, спроектировать и произвести которое гораздо сложнее, чем купить лицензию, например, у японцев. В России такие стенды выпускает только «ПК ГАРО», и стоят они намного дешевле импортных.
Можете ли вы внести изменения в конструкцию оборудования, если вас об этом попросит заказчик?
Да. Мы не раз это делали. Один из примеров — по заказу компании «Алроса» для Айхальского ГОКа мы адаптировали нашу модель навесного устройства для буксировки неисправных карьерных самосвалов на шасси а/м БелаАЗ под машину другой марки.
Это очень сложная работа, поскольку существует огромная разница в системах управления этих автомобилей, и её необходимо учитывать.
Однако в некоторых ситуациях мы отказываемся перерабатывать свои проекты, если изменения, которые хочет внести заказчик, приведут к нарушению техники безопасности.
Что вы подразумеваете под нарушениями техники безопасности?
Могу привести пример, когда один из наших конкурентов предлагал покупателю навесное оборудование для погрузчика, на котором отсутствуют гидрозамки. Значит, груз может упасть с погрузчика, то есть под погрузчиком человеку стоять опасно. А оборудование нашего конкурента как раз предполагает, что человеку во время работы необходимо находиться именно под погрузчиком. Такая техника небезопасна.
Мы объясняем это своим потенциальным заказчикам, когда они обращаются к нам и говорят: ваши конкуренты предлагают нам то-то и то-то, а вы — нет. Нам важно обосновать свою позицию, донести до людей, в чем состоит преимущество нашей продукции. Объяснить, где и как нарушаются принципы безопасности. А решение покупатель принимает уже сам.
Ни в одном нашем проекте (ни в одной модели оборудования для ремонта и навесной спецтехники) нет ни одного места, в котором жизнь человека подвергалась бы опасности. Это наша принципиальная позиция. В наших шиномонтажных стендах, например, работник находится сверху, над колесом, а манипуляции руками сведены к минимуму. Это исключает риск травмирования.
Планирует ли «ПК ГАРО» в ближайшее время выводить на рынок новые изделия?
Учитывая общие тенденции увеличения грузоподъемности автомобильного парка в горнодобывающей отрасли мы, естественно, изучаем спрос на новую оснастку, приспособления. Поэтому можно сказать, что мы всегда работаем над несколькими новыми проектами. Постоянно ведём модернизацию уже существующего оборудования: в некоторых случаях это происходит по инициативе заказчиков, которые просят что-то усовершенствовать, в других — мы сами решаем что-то изменить. Тогда мы собираем свой конструкторский отдел, где трудятся высококвалифицированные специалисты, многие из которых проработали в этой области более 20 лет, ставим задачу — и находим решение.
Мы поддерживаем обратную связь со своими клиентами и внимательно относимся к их замечаниям и пожеланиям. Без обсуждения не остаётся ни один вопрос. И если у заказчиков возникают какие-то сложности при работе с нашим оборудованием, мы делаем всё возможное, чтобы найти выход.
Полная версия майского выпуска журнала «ГЛОБУС: геология и бизнес» (№ 2 (251) от 2018 г.
Читать полностью ⇒